Chance Sens Lanos Подмосковье
Плохо греет печка - Форум
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Наш опрос
Шанс Сенс Ланос лучше других машин
Всего ответов: 161

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 15:10

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Vasilich  
Форум » FORUM » Обсуждение наших машин » Плохо греет печка
Плохо греет печка
ProtvaДата: Пятница, 25.03.2011, 11:37 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Репутация: 3
Статус: Offline
Думаю, что многие уже убедились в слабой работе нашей печки. Причина, в основном, таится в том, что отопление сконструировано для стран с более мягким климатом, а в нашей стране, даже при исправности всех узлов системы, тепла особо ждать не приходится. Да и что можно ждать от радиатора толщиной 28 мм? К сравнению жигулевский имеет толщину 85 мм. http://avtopasker.ru/goods/3584.htm
Если кто надеется, что можно будет заменит стоковый радиатор печки на более мощный, то не обольщайтесь - ни один радиатор толще стокового не уместится. Поставить, наверное, кто-то и сможет, но для этого придется снять панель и снять полностью короба вентиляции, что без разгерметизации системы кондиционера невозможно. А потом еще переделать внутреннее устройство коробов печки. Практически придется делать все заново.

Основные причины плохой работы отопления.

Я насчитал 7 таких причин и помаленьку буду о них рассказывать. К каким-то пунктам будут фото, а к каким и нет. Про некоторые способы улучшения обогрева салона расскажу после рассмотрения причин плохого обогрева.
На полное описание проблем отопления я не претендую, т.к. исхожу только из своего опыта эксплуатации машины и рассказов других владельцев этой марки.

1. Забит радиатор печки внутри
Многие пытаются промыть отложения в сотах радиатора Кока-колой, лимонной кислотой, средствами снятия накипи, раствором ортофосфорной кислоты и т.д. Кому то удается, кому то нет. Причина этих отложений - некачественный антифриз.

Вот так я промывал свой радиатор печки. Три куска шланга подходящего размера, ведро с раствором лимонной кислоты стоит на эл.плитке, насос от Газели гоняет раствор по кругу.

Проверить в домашних условиях параметры антифриза, влияющие на отложения, довольно просто. Нужно в две небольшие емкости (20-50 мл) налить ож и в одну капнуть несколько капель любой кислотой, а другую насыпать щепотку соды. Если реакции никакой нет, то можно не опасаться за чистоту системы охлаждения.
Когда я менял в системе антифриз, то новый покупал именно исходя из того, что будут отложения или нет. И перед заливкой проверил по способу, что изложен выше.

На рисунке слева фото с забитыми сотами, но бывают и более плотные отложения.

Продолжение следует.

Прикрепления: 2031829.jpg (60.1 Kb) · 8185807.jpg (100.1 Kb)


Сообщение отредактировал Protva - Суббота, 26.03.2011, 16:05
 
ProtvaДата: Суббота, 26.03.2011, 11:09 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Репутация: 3
Статус: Offline
2. Забит радиатор печки снаружи
Если не установлен фильтр салона, а с завода он не ставится, то велика вероятность засорения испарителя кондиционера или радиатора отопителя тополиным пухом, листьями и т.п. И это не дает пройти воздуху через радиатор.
Отсутствие фильтра при наличии кондиционера чревато еще появляющимся иной раз гнилостным запахом. Дело в том, что пыль, оседая на испарителе, создает хорошую среду для размножения гнилостных бактерий. А это плохо не только запахом, но и попаданием в легкие и водителя и пассажиров, спор гнили.
Такой крупный мусор можно удалить пылесосом, сняв вентилятор салона и засунув в короб только один шланг пылесоса без насадок. Можно при этом чередовать продувание в диффузоры на панели.

На фото фильтр простоявший всего 5 000 км при условии, что по пыльным дорогам я не езжу. Вся эта пыль могла бы быть в машине.

Продолжение следует

Прикрепления: 5354776.jpg (72.3 Kb)


Сообщение отредактировал Protva - Суббота, 26.03.2011, 11:44
 
VasilichДата: Суббота, 26.03.2011, 11:28 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 185
Репутация: 6
Статус: Offline
+100 согласен да и запах и всё это наше с вами здоровье.
 
ProtvaДата: Воскресенье, 27.03.2011, 08:15 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Репутация: 3
Статус: Offline
3. Завоздушенность радиатора печки
Радиатор в вентиляционном коробе расположен примерно под углом градусов 30, и полностью выгнать из него воздух довольно сложно. И если не заняться этим специально, то в верхнем бачке радиатора всегда будет много воздуха, что сильно снижает нагрев радиатора и, соответственно, его теплоотдачу.
Почти полностью выгнать воздух удастся, если поставить машину на крутую горку тоже имеющую угол примерно 30 градусов или больше. В таком случае радиатор будет расположен более-менее горизонтально и воздух из него, если хорошо погазовать, запросто уйдет.
Но нужно знать, что со временем радиатор снова завоздушится (год - полтора, зависит от пробега) и потребуется повторение этой процедуры. Произойдет это из-за падающей в расширительный бачок струи от обратки подогрева дросселя. При ее падении в ож растворяется много воздуха и еще образуется очень много мельчайших пузырьков, из бачка эта смесь попадает в систему охлаждения двигателя, а из нее в радиатор печки, где и потихоньку накапливается в его верхней части. Многие рассказывают, что в первый год после покупки печка грела хорошо, а на второй намного хуже. Этому две причины - пузырьки в ож и стоковая ож, дающая отложения в сотах.
Выход из этой ситуации - перенести шланг обратки подогрева дросселя под бачок, врезав туда тройник и заменить ож (чем раньше после покупки машины, тем лучше). Наружный диаметр большой трубки 20 мм, маленького штуцера - 10 мм. Длинна 6 см и 3 см соответственно.


фото тройника

После небольшой эксплуатации оказалось, что тройник нуждается в доработке. Обязательно нужно уменьшить диаметр отверстия в маленьком штуцере до 3 мм. Или хотя бы до 4 мм (это стоковый вариант).


фото врезки

Продолжение следует.

Прикрепления: 7793462.jpg (15.9 Kb) · 4057706.jpg (59.5 Kb)
 
ProtvaДата: Среда, 30.03.2011, 14:16 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Репутация: 3
Статус: Offline
4. Небольшая скорость протока ож через радиатор печки
Давайте коротко рассмотрим прохождение ож по двигателю.
Помпа гонит ож в блок, оттуда она поднимается в головку и через штуцер, находящийся недалеко от первой форсунки, по шлангу идет в пластиковый тройник, который находится сзади двигателя. Из него меньшая часть ож идет на подогрев дросселя, а большая часть на отопитель салона.
На этом небольшом отрезке нормальному течению ож мешают два препятствия.
Первое - слишком маленькое отверстие для выхода ож из штуцера, который находится в районе первой форсунки.


фото отверстия в коллекторе


фото отверстия в коллекторе

Вот фото прокладки впускного коллектора. Квадратное отверстие сделано как раз для прохождения ож к штуцеру печки и подогрева дросселя.


фото прокладки

И как-то площадь этого отверстия не соотносится с небольшим отверстием в штуцере. Явно какой-то дефект или недоработка.

Второе препятствие - поворот ож на 90 градусов в пластиковом тройнике, что находится сзади движка.


фото пластикового тройника

Помпа у нас не очень производительная, особенно на хх. Поэтому скорость протока ож по радиатору отопителя после этих препятствий падает.
Немного повысить скорость и количество ож, проходящее через радиатор, можно поставив перед бачком в шланг обратки подогрева дросселя ограничитель - цилиндрик диаметром 10 мм, длинной 10-15 мм и с отверстием 3 мм. Лучше из нержавейки. Количество ож через систему подогрева дросселя немного уменьшится, т.к. штатный ограничитель имеет диаметр 4 мм, а через радиатор печки увеличится. Дроссель же будет подогреваться вполне нормально.

Продолжение следует.

Добавлено (30.03.2011, 14:16)
---------------------------------------------
5. Раннее открытие термостата
Из-за небольшой скорости прохождения ож на малом кругу, в двигателе возникает несколько застойных зон с высокой температурой, где скорость движения ож еще меньше. По моим наблюдениям такие зоны имеются в районе четвертого цилиндра(прокладка головки чаще всего прогорает между третьим и четвертыми цилиндрами) и возле термостата(из-за нее термостат открывает существенно раньше, чем нужно). Получается, что ож во всем двигателе еще не достигла 87*С, а термостат уже открылся, ведь возле него застойная зона с высокой температурой. Соответственно на печку идет недогретая ож, ну и теплоотдача от печки в этом случае не велика. Особенно заметно при первом открытии термостата во время прогрева двигателя, т.к. в диффузоры начинает дуть более холодный воздух, чем раньше. Поэтому же печка работает гораздо лучше когда термостат открывался несколько раз, вся ож прогрета до 87*С и уже начал иногда включаться вентилятор основного радиатора.
Как бороться с ранним открытием термостата расскажу отдельно, поскольку это большая доработка системы.

Продолжение следует.

Прикрепления: 7411198.jpg (35.7 Kb) · 9517636.jpg (45.3 Kb) · 4129071.gif (16.0 Kb) · 7857466.jpg (23.3 Kb)


Сообщение отредактировал Protva - Вторник, 29.03.2011, 13:54
 
ProtvaДата: Четверг, 31.03.2011, 09:54 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Репутация: 3
Статус: Offline
6. Холодный воздух частично проходит мимо радиатора печки
Если заслонка, направляющая поток воздуха на радиатор или мимо него, перекрывает направление которое мимо радиатора не полностью, то часть холодного воздуха попадает в воздуховод за радиатором не подогретой. Смешиваясь с подогретым воздухом, охлаждает его и из диффузоров дует прохладный воздух.
Обычно определяют закрытие заслонки по положению ее рычажка. Выходит он из воздуховода в районе левой стороны бардачка. Подлезть туда очень неудобно, но вполне возможно. И лучше снять бардачек. Вначале отмечаем положение этого рычажка при крайнем правом положении переключателя "Тепло/холод" на панели управления климатом. Потом нужно отсоединить от рычажка трос, притянуть рычажок на себя до упора и сравнить с отметкой. Если не совпали, то явно остается щель. Но даже, если метки и совпали, это не 100% гарантия отсутствия щели. Определить это можно только визуально при снятой панели. Есть вероятность, хотя и маленькая, что заслонка во что-то упирается внутри воздуховода и поэтому не перекрывает полностью.

Другая, наиболее частая, причина прохода холодного воздуха мимо радиатора, это разрушение крепления радиатора. Технологически оно сделано как будто специально хотели навредить хозяину машины. За пластиковую перемычку диаметром около 3-4 мм зацеплен крючок, который другой загнутой стороной притягивает радиатор к потолку отверстия в коробе. От постоянной нагрузки, от температуры и из-за низкого качества пластика перемычка это отламывается.

фото крепления радиатора

На фото видно как прогнулась эта перемычка. И есть большой шанс, что на ближайшем "полицейском" она отломится. Что бы этого не дожидаться, я сделал пару крючков, похожих на стоковый, и дополнил крепление ими.

фото крючка

фото нового крепления

Многие крепят отвалившийся радиатор двумя небольшими саморезами, ввернув их с правой и левой стороны в короб. Только делать это нужно аккуратно, что бы не проткнуть соты радиатора.
Если крепление отломилось, радиатор опускается вниз передней частью сантиметра на полтора. Соответственно, появляется большая щель, в которую беспрепятственно проходит холодный воздух, минуя соты радиатора.
Что бы выяснить упал радиатор или нет, достаточно не сильно покачать за шланги печки в моторном отсеке, взявшись за них в месте входа шлангов в салон. Болтанки не должно быть.

Продолжение следует.

Прикрепления: 4528288.jpg (45.2 Kb) · 3853177.jpg (84.1 Kb) · 7555846.jpg (426.0 Kb) · 4162418.jpg (62.6 Kb)
 
ProtvaДата: Пятница, 01.04.2011, 11:10 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Репутация: 3
Статус: Offline
7. Щели и холодный воздуховод
Попробуйте в холодное время включить вентилятор печки в 4 положение, направление - на лобовое стекло и провести рукой рядом со швами стыка половинок короба вентиляции под панелью. Во многих местах почувствуете, что дует холодный воздух. Значит, идет интенсивное охлаждение салона забортным воздухом. Выход - промазать швы герметиком, а на ось рычажка заслонки одеть коническую гофру (подходит от ручки регулировки положения зеркала). Одевать ее неудобно, но если немного побрызгать силиконовым спреем, то оденется запросто.

Холодный забортный воздух, засасываемый вентилятором в салон, проходит по воздуховодам до середины машины и только там нагревается, проходя через радиатор. По пути до радиатора, он сильно охлаждает стенки воздуховода, которые в свою очередь охлаждают воздух в машине. Мы как бы возим постоянно зимой в машине большой кусок льда. Что бы эти теплопотери свести к минимуму, нужно оклеить воздуховоды каким-либо теплоизолирующим материалом, но это после герметизации швов короба.
Единственно, что плохо в рекомендуемых работах по этому пункту - для более-менее качественного выполнения нужно снимать панель. Но знаю некоторых водителей, который ухитрялись выполнить это и без снятия. Правда, за качество ничего сказать не могу.

Продолжение следует.

Прикрепления: 8637456.jpg (140.8 Kb) · 1066438.jpg (138.4 Kb) · 3094710.jpg (21.6 Kb) · 9107619.jpg (135.4 Kb) · 6548661.jpg (145.9 Kb)
 
ProtvaДата: Суббота, 02.04.2011, 13:22 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Репутация: 3
Статус: Offline
Переделка системы охлаждения
Исходя из всего вышеизложенного, решил немного переделать систему охлаждения.
Самая действенная, на мой взгляд, переделка, это вынос термостата в шланг и отбор ож на печку непосредственно от него.
Первым такую схему на Ланос предложил пользователь reostat с ланос-клуб.ру форума. Я, только развил ее, добавив отбор ож от термостата.
Этим мы сразу убираем раннее открытие термостата, удаляем лишние сопротивления потоку (маленькое отверстие в штуцере и пластиковый тройник) и ликвидируем одну застойную зону. Да и замена термостата в последующем, если потребуется, займет минут 10.


чертеж тройника


сборка шлангов


Первый хомут зажимает термостат в шланге.

Продолжение следует.

Прикрепления: 7248240.jpg (56.2 Kb) · 5233635.jpg (61.3 Kb) · 9502004.jpg (23.5 Kb) · 9878520.jpg (44.6 Kb) · 6826421.jpg (29.4 Kb)
 
ProtvaДата: Понедельник, 04.04.2011, 10:47 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Репутация: 3
Статус: Offline

Общий вид

Как показала эксплуатация, температура двигателя сразу же стабилизировалась. Если раньше частенько термостат открывался уже при 76*С по показаниям б/к, то теперь температура открытия стала постоянна - примерно 90*С. Соответственно печка стала дуть более теплым воздухом.

Подогрев дросселя оставил из штатного места, что бы не появилась застойная зона. Но для состыковки двух шлангов разного диаметра нужно будет сделать переходник с диаметра 20 мм на диаметр 10 мм.


переходник с диаметра 20 на 10

Продолжение следует.

Добавлено (04.04.2011, 10:47)
---------------------------------------------
Краткий обзор других способов улучшения обогрева салона

Из известных мне других способов улучшения обогрева салона наиболее распространена установка доп. насоса для увеличения подачи ож на печку. Но, по отзывам установивших такой насос, большой прибавки тепла они не получили. Потому, что как быстро не гоняй ож с недостаточной температурой, много тепла не получишь.

Другой способ - установка доп. радиатора совместно с доп. насосом. Здесь прибавка тепла большая и в машине очень комфортно. Ведь ставиться большой радиатор и площадь теплоотдачи увеличивается в разы.

И последний способ - сделать забор подогретого воздуха от двигателя. Подогреть нашим радиатором воздух, который уже имеет плюсовую температуру, гораздо эффективнее, чем греть воздух с улицы. Думаю, что на выходе из диффузоров можно получить температуру близкую к 70*С.

Но у этого способа есть очень существенный недостаток - если под капотом будет подсекать выпускная система или засочится бензин откуда-либо, то все эти ароматы будут и в салоне машины. И последствия, у надышавшегося такими парами человека, могут быть не очень-то приятными.

Еще раз повторюсь, убежден, что при любых переделках из отопителя нельзя будет выжать все на что он способен, не сделав выносной термостат и отбор от него ож на печку.

P.S.
Есть еще навязчивая идея ликвидировать застойную зону в районе четвертого цилиндра. Именно из-за нее показания б/к и термометра на приборке всегда разные и она же наиболее частая причина прогара прокладки. Но это заготовка на будущее.

Прикрепления: 2783898.jpg (136.1 Kb) · 6619940.jpg (17.9 Kb)


Сообщение отредактировал Protva - Воскресенье, 03.04.2011, 20:00
 
ЧЮВАКДата: Понедельник, 19.09.2011, 19:54 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
На счёт печки инфо просто класс, снимать панель конечно тяжко, но я думаю стоит того. У меня постоянно вылетают из печки куски поролона, от куда непонятно.
 
koliДата: Среда, 23.11.2011, 15:53 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Привет !!!! У меня тоже через сопла обдува салона вылетают куски поролона ! Объясните пожалуйста от куда он летит ? Может из-за этого и воздух прохладный из печки гонит ? cry
 
VasilichДата: Четверг, 24.11.2011, 09:48 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 185
Репутация: 6
Статус: Offline

тут хорошо видно где паралон вот в этих местах и копай.
 
zhadlunДата: Понедельник, 22.04.2013, 15:56 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Protva)
P.S. Есть еще навязчивая идея ликвидировать застойную зону в районе четвертого цилиндра. Именно из-за нее показания б/к и термометра на приборке всегда разные и она же наиболее частая причина прогара прокладки. Но это заготовка на будущее.
Здравствуйте! Получилось ли это реализовать?
 
Форум » FORUM » Обсуждение наших машин » Плохо греет печка
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Chance Sens Lanos Club
Сделать бесплатный сайт с uCoz