Много нареканий бывает на головное освещение наших машин. Многие ставят более мощный лампочки в фары, но результат не сегда получается ожидаемым.
Одна из причин слабого света в плохой проводке. В целях экономии разработчики все сделали по минимуму. Минимум реле, минимальное сечение проводов, и т.д.
Если провести простой экспиримент, то результаты этой эконлмии можно увидеть так скажать в "живую". Достаточно посавить машину так, что бы фары светили на стену, включить ближний свет и отдельным проводом подать напряжение непосредственно с плюса АКБ на лампочку. Тут же увидим, что эта лампочка загорелась значительно ярче другой и усляшим как немного подработал эл.корректор фары. Что бы понять из-за чего это получилось нужно тестером замерить напряжение приходящее на лампочку и сравнить с напряжением на АКБ. Увидим разницу минимум в 1,5 вольта.
Если пересчитать эту потерю напряжения в мощность то получим около 20%. Тоесть вместо 55 ватт у нас лампочка выдает только 44 ватта. А это очень ощутимаю потеря света.
На всех машинах что я знаю, в цепи питания лапм установлены промежуточные реле. Делается это как раз для уменьшения потерь напряжения на множестве контактов разъемов которые имеются на пути тока от АКБ до лампочки. На наших машинах нет этих реле. Отсюда и потери напряжения.
Возникла идея установить два промежуточных реле от жигулей. Поискав на форумах нашел аналогичные решения проблемы и решился на переделку. Делал так - отключаешь АКБ и снимаешь ее. Разбираешь монтажный блок в моторном отсеке, предварительно отвернув два крепежных болта на М6. Разбирается он легко - нужно отщелкнуть защелки донышка со всех сторон. Отверткой их поддеваешь и они выходят из зацепления.
Потом снимаешь это дно что бы не мешалось. Переворачиваешь монтажный блок вверх ногами, насколько это возможно. Отрезаешь пластиковую стяжку, которой средний толстый жгут, выходящий из крыла, привязан к блоку(потом не забыть закрепить жгут). На этом жгуте снимаешь сантиметров на 5 рубашку - она разрезная и с этим проблем нет. Срезаешь накрученную на жгут изоленту, тоже на 5 см.
Из жгута выбираешь два проводка идущих на предохранители дальнего и ближнего. Перерезаешь их, но так, что бы было потом паять поудобнее. А то можно оставить слишком короткие концы со стороны блока и паять будет неудобно. Потом находишь толстый красный провод, он тут же будет, это постоянный плюс с АКБ. На нем зачищаешь примерно 1 см от изоляции. На этом подготовка блока закончена, теперь нужно соединить между собой реле.
Реле лучше взять сразу с колодками. В магазинах они идут как реле для сигнализации или для стартера. По крайне мере я такие видел. Желательно чтобы они были ампер на 30-40 и колодка была с проводочками. Провода правда придется еще свои надставлять, эти будут коротковаты, во всяком случае до того места, где я реле устанавливал они не дотянутся.
Нужно еще будет купить термоусадочные трубочки, но можно и просто изолентой места пайки изолировать.
На схемке нарисовал какие провода куда подключать, вроде бы там все ясно.
+12 к толстому красному
Масса к массе
Остальные 4 конца к перерезанным проводам. Только нужно сразу определится с местом установки новых реле и длинну этих проводов сделать соответственную. Я ставил рядом с фарой. Самое удобное на мой взгляд место.